Главная страница

Стыковка воздушных змеев

Сейчас слово «стыковка» стало очень популярным.
Оно сразу напоминает о соединении двух космических кораблей или соединение космического корабля с орбитальной станцией. Это очень трудный маневр. Здесь требуется большая точность во время запуска космических кораблей и большое умение и находчивость экипажей.
Стыковка — термин, обозначающий соединение. На железнодорожном транспорте происходит сцепка соединительных устройств вагонов. Это происходит довольно просто. Вагоны катятся по рельсам, и им ничего не остается, как соединиться.
Когда нужно соединить в космосе два корабля, где отклонения возможны и вверх, и вниз, и в стороны, надо проявить большое мастерство.
Мы с вами попробуем произвести стыковку, вернее, сцепление двух коробчатых змеев, парящих в воздухе. Этот маневр не всегда удается, потому что зависит не только от качества змеев и искусства операторов, но и от ветра. Во время выполнения этого маневра очень важно, чтобы ветер был не порывистый, чтобы он дул ровно. Тогда змеи могут довольно устойчиво «стоять» на месте. Конечно, успешное проведение этого опыта будет зависеть и от сноровки и от находчивости его участников.
Подберите две бригады по три человека в каждой и одного «диспетчера», который будет руководить проведением опыта.
Что нужно для опыта?
Прежде всего у вас должно быть два совершенно одинаковых коробчатых змея. Каждый змей будет запускаться на двух леерах. Крепиться леера будут в одной точке, где они привязываются к уздечке. Место крепления следует строго подобрать по силе ветра.
Нужно сделать приспособления для сцепки змеев. На том змее, который будет находиться впереди, в его задней части крепко привяжите полукольцо, изготовленное из ивового прута, с которого предварительно снята кора. После снятия коры прут надо согнуть в дугу и хорошо высушить в согнутом виде.
На втором змее к лонжеронам передней части привяжите приготовленный таким же способом, как и полукольцо первого змея, крючок, согнув петлей ивовый прут. Ивовый прут для второго змея должен быть немного длиннее, чем заготовка для полукольца первого змея. Гнуть прут следует постепенно. Когда согнете петлю будущего крючка, свяжите суровой ниткой место пересечения концов прута, немного согните петлю и, согнув концы прута, привяжите их к продольным рейкам змея. Применяя суровые нитки и легкие вспомогательные планки, крючку можно придать нужную форму. Когда петлеобразный крючок и полукольцо хорошо высохнут, их можно будет отвязывать для удобства перевозки, а на месте запуска снова привязывать к змеям.
При запуске змеев, а запускать их нужно последовательно и на большом расстоянии друг от друга, у каждого змея должно быть три человека. Двое держат по одному лееру, а один держит над головой змей. Впереди должен находиться змей с полукольцом, а сзади змей с крючком. Когда змеи достигнут одинаковой высоты, нужно задний змей приблизить к переднему. Седьмой участник — «диспетчер» нашего эксперимента — должен издали следить за сближением змеев и четко подавать команду.
А в том случае, если с первого захода сцепление не произошло, надо передний змей немного увести вперед и затем повторить маневр.
Если почему-либо во время опыта один леер обмотался вокруг другого, не пытайтесь распутывать их, когда змеи в воздухе. Опустите, распутайте и запустите снова.
Ни в коем случае нельзя запускать змеи во время грозы и перед грозой.
Очень может быть, что когда змеи будут сцеплены, их аэродинамические качества несколько нарушатся, и тогда змеи придется быстро опустить. К этому надо быть готовым.
Rambler's Top100